Инструкция для заказчика — как заказать сайт - Бизнес-мудрость

Инструкция для заказчика — как заказать сайт

Простым и понятным языком расскажем, как правильно заказывать сайт — что спросить, о чем нужно знать, как не быть обманутым.

Уверены, вы часто слышите, что любому бизнесу нужен свой сайт. Зачастую, это верное утверждение, но мы будем говорить не об этом. Мы расскажем вам о том, как правильно заказать сайт, как определить функционал, выбрать CMS и понять, почему одни сайты стоят дешево, а другие дорого. Но обо всем по порядку.

Разработка сайта – трудная задача

Главным камнем преткновения обычно является то, что мы – разработчики, и вы – заказчики говорим на разных языках. Мы вам про верстку, адаптивность и SEO, а вы нам про красоту, цвета и изображения.

Во всем, что касается технической стороны создания сайта, вам буквально приходится верить нам на слово. И это важно понять. Вы прекрасно продаете дома (готовите кофе, организуете туры, что-либо еще), а мы умеем создавать сайты. И именно поэтому конечный результат иногда может не совпадать с вашими ожиданиями. Доверьтесь своему разработчику (это можем быть мы или кто-то другой).

Для того, чтобы свести недопонимание к минимуму, воспользуйтесь следующей инструкцией:

Этап 1: зачем вам нужен сайт

Мы писали уже о том, какие вопросы нужно себе задать перед началом создания сайта. Это важно потому, что понимание цели создания сайта позволит заказчику и исполнителю правильно запланировать реализацию задуманного.

Важно понять одно — если вы создаете сайт просто потому, что так принято, то рискуете застрять на полпути, как тот корабль, для которого ни один ветер не является попутным. С другой стороны, желание угнаться за всеми зайцами, как правило, приводит к истощению бюджета на создание сайта.

Как решить эту проблему – займитесь целеполаганием. «Я хочу, чтобы сайт зарабатывал мне деньги» — весьма иллюзорная цель. Постарайтесь сформулировать ее уже.

Как пример, мы приводим 6 целей, которые чаще всего преследуют заказчики:

1. Привлекать новых клиентов и увеличить продажи;

2. Выйти на интернет-рынок и продавать продукт онлайн;

3. Повысить эффективность маркетинга;

4. Обеспечить постоянный доступ к определенной информации для клиентов;

5. Свести к минимуму географические ограничения;

6. Показать товар – фотографии, отзывы, портфолио.

Если целей больше, чем одна, то проранжируйте их в порядке приоритета.

После того, как сформулировали цель – расскажите ее исполнителю.

Этап 2: Подумайте над функционалом

Тут все просто – сформируйте вопросы исходя из ваших задач. «Что нужно для информирования аудитории с помощью сайта?».

Для начала, постарайтесь ответить на них самостоятельно, а затем задайте эти вопросы менеджеру вашего digital-агентства. Сформулируйте общее понимание того, как это будет выглядеть. Составьте документ, содержащий точные ответы на вопросы, на который сможете ориентироваться в процессе создания сайта.

Помните, что специалисты из агентства могут корректировать ваш функционал. Делают они это потому, что знают, какие функции помогают достигать поставленные вами цели, а какие нет.

Этап 3: Определите внешний вид вашего сайта

Вот тут мы подошли к одному из самых сложных шагов создания сайта. Каждый из нас имеет свое представление о хорошем и плохом, красивом и уродливом. Но если ресурс нравится вам, это не значит, что он понравится вашим клиентам. Поэтому, не забывайте, что сайт вы делаете, в первую очередь, для ваших клиентов, поэтому старайтесь удовлетворить их потребности. Об этих потребностях вам может рассказать ваш исполнитель на основе своего опыта.

Обязательно сделайте прототип будущей страницы. Это поможет комплексно увидеть структуру будущего сайта и сразу заметить небольшие проблемы, которые можно устранить еще на этапе прототипов, а не на этапе верстки. Потом это будет дороже.

Прототип – это схематическое представление страниц будущего сайта.

Верстка

Существует несколько типов верстки: статичная, резиновая и адаптивная.

Но мы не предлагаем вам выбор, а советуем выбирать адаптивную. В статичной верстке блоки сохраняют свой размер на любых экранах. В резиновой — блоки растягиваются на ширину экрана и порой отображаются некорректно.
Адаптивная верстка предполагает изменение размера блока под размер экрана. Такой тип верстки хорошо смотрится как на любом мониторе, так и на любом экране смартфона. Выбирать другой тип верстки в 2018 году, когда огромная часть траффика приходится на мобильные устройства, просто не имеет смысла.

Соответствие корпоративному дизайну

Самый легкий для вас способ решить эту задачу — подготовить бренд-бук и передать его команде разработчиков.

Поговорите с исполнителем о фоне, цвете, шрифте и его размере. Доверьтесь его мнению и выскажите свои пожелания. Но после того, как вы утвердите окончательный внешний вид вашего сайта, постарайтесь не вносить правок. Каждая из них будет сделана в отрыве от общей концепции, а потом может навредить реализации цели. Кроме того, эти бесконечные правки будут увеличивать сроки разработки и запуска сайта. Некоторые подрядчики не отказывают в осуществлении правок по сайту, т.к. это приносит им дополнительные деньги.
Но мы предупреждаем, что такой путь опасен! Прислушивайтесь к советам разработчиков, которых вы собственноручно выбрали, и принимайте их, даже если некоторые идеи вам не по душе. Также советуем осуществлять какие-либо правки только на основе собранной аналитики по поведению пользователей на сайте после полноценного тестирования на посетителях.