Гаражные секционные ворота, с чем едят и что нужно знать! - Бизнес-мудрость

Гаражные секционные ворота, с чем едят и что нужно знать!

Балансировочный (уравнавешивающий) механизм — неотъемлемая часть конструкции секционных ворот.
Благодаря ему ворота любых размеров можно открыть и закрыть вручную, не прилагая больших усилий.

Существует несколько видов уравновешивающих механизмов, но в промышленных масштабах применяется всего два: с пружинами растяжения и с пружинами кручения. Они выполняют одну и ту же функцию — компенсируют вес полотна ворот, но делают это по-разному.

Пружины растяжения

Пружины растяжения

Торсионные пружины

Торсионные пружины

Механизм с пружинами растяжения располагается вертикально по краям проема ворот или горизонтально под потолком, вдоль направляющих. Как правило, он состоит из двух независимых друг от друга механизмов, каждый из которых за счет предварительного натяжения пружин стремится поднять свой край полотна ворот. Один механизм тянет полотно вверх, прилагая усилие с левой стороны ворот, а второй — с правой.

Пружины растяжения

Пружины растяжения

Поскольку механизмы работают независимо друг от друга, их усилие всегда не одинаковое. Из-за этого полотно ворот двигается с некоторым перекосом, что затрудняет ход и снижает ресурс некоторых элементов конструкции. Особенно страдают от этого ролики, при помощи которых полотно ворот перемещается под потолок при открывании.

Еще один минус механизма с пружинами растяжения — относительно низкий ресурс пружин. Пружины при работе на растяжение подвергаются усталостному износу, проще говоря — растягиваются и теряют заданное усилие. Вследствие этого, полотно ворот не фиксируется в открытом положении, а всегда стремится вниз. Конечно, эти механизмы поддаются регулировке усилия пружин. Но нужно делать это достаточно часто, не реже чем каждые полгода.

Есть и плюсы этого механизма. Выбрать и купить секционные ворота с пружинами растяжения можно установить на проем с очень низкой притолокой — от 100 мм. Второй плюс — цена ворот ниже на две-три тысячи, относительно таких же ворот, но с пружинами кручения.

Притолока

Притолока

Притолока — это расстояние от верхней точки проема до нижней точки потолка помещения.

Максимальный расчетный ресурс уравновешивающего механизма редко превышает 10 тысяч циклов открывания/закрывания ворот.

Механизм с пружинами кручения обычно располагается над проемом. Он состоит из одной или двух пружин кручения (в редких случаях бывает 3, 4 и более пружин). Особенность механизма в том, что пружина/пружины передают крутящий момент на общий вал, расположенный над проемом. По краям к валу жестко крепятся барабаны для намотки тросов. Тросы одним концом крепятся к барабанам, а другим — к нижней панели ворот. Взвод пружин кручения обеспечивает крутящий момент, достаточный для уравновешивания полотна ворот в любой точке движения. При чем, усилие от уравновешивающего механизма на полотно передается одинаковое с двух сторон. Поэтому полотно ворот при перемещении не перекашивает. Эксплуатация ворот проходит в комфортном режиме, а износ движущихся элементов происходит планомерно.

Торсионные пружины

Торсионные пружины

Рабочий ресурс закладывается при изготовлении ворот. Он может быть от 10 до 50 тысяч циклов открывания/закрывания ворот. Таким механизмом обязательно оснащаются ворота промышленного назначения.

Есть и минусы. Во-первых, минимальный размер притолоки: 170 мм — для ворот без автоматики и 240 мм — для ворот с электроприводом. Во вторых — цена. Ворота с пружинами кручения стоят на две-три тысячи рублей дороже, чем аналогичные ворота с пружинами растяжения.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ

На мировом рынке ворот и в России в частности широко распространены два конструктивно-отличающихся вида сэндвич-панелей: с завальцовкой внешнего и внутреннего листа стали и с терморазрывом.

Сэндвич-панели с завальцовкой

Сэндвич-панели с завальцовкой

Сэндвич-панели с терморазрывом

Сэндвич-панели с терморазрывом

Сэндвич-панели с завальцовкой внешнего и внутреннего стальных листов могут показаться более совершенным продуктом. При прочих равных условиях они несколько жестче панелей с терморазрывом. Но завальцованные края сэндвич-панелей являются прямым мостиком холода. Этот недостаток проявляется зимой и в межсезонье. В краевые зонах сэндвич-панелей сначала выпадает конденсат, затем образуется иней или наледь. Уплотнительные резинки между панелями обмерзают, теряют упругость и перестают обеспечивать герметичность в стыках. Тем самым проблема усугубляется — краевые зоны еще больше промерзают, появляются сквозняки, в гараже становится холоднее.