Фулфилмент для маркетплейсов: особенности, преимущества и модели работы - Бизнес-мудрость

Фулфилмент для маркетплейсов: особенности, преимущества и модели работы

Маркетплейсы – выгодный канал продаж, в котором осуществляется не менее 50% от всех покупок в интернете. Но многие продавцы оттягивают выход на такие платформы, поскольку не хотят разбираться в множестве нюансов упаковки. Это действительно проблема. Процесс подготовки товара к отгрузке на маркетплейс довольно сложный. Если допустить даже одну ошибку, продукцию просто не примут на складе или не допустят к продаже.

Эффективное решение этой проблемы – передача всех или определенной части процесса на аутсорс. Услугу хранения и подготовки заказов предоставляют разные фулфилмент-операторы. Хотя этим занимаются и сами маркетплейсы. Но опять-таки, чтобы товар отгружался покупателям с их складов, его нужно предварительно подготовить в соответствии с правилами. Давайте разбираться во всех тонкостях фулфилмента для участников маркетплейсов.

Суть и состав услуги

Фулфилмент – комплекс различных операций, которые производятся с продукцией. Они могут начинаться с этапа получения товарной партии от поставщика и заканчиваются вручением заказа непосредственно конечному потребителю.

Что входит в состав данной услуги:

  1. Получение товара. Продавец самостоятельно привозит продукцию на склад оператора или же оператор сам забирает товар со склада интернет-магазина либо поставщика. При этом контролируется его целостность, качество, комплектация.
  2. Приемка. На данном этапе товар принимают коробами, паллетами или поштучно, проверяется маркировка. После оформления соответствующих документов информацию о товаре вносят в систему.
  3. Хранение. Оператор обеспечивает все условия для правильного хранения продукции на складе. При необходимости оборудует специальные стеллажи, напольные или мелкоячеистые системы, следит за температурой, влажностью и так далее в зависимости от специфики товара. Не все подрядчики могут обеспечить особые условия хранения.
  4. Прием/обработка заявок. Здесь возможны разные варианты взаимодействия. В первом продавец сам сообщает провайдеру о новых заказах. Во втором – поручает подрядчику отслеживать покупки, предоставляя доступ к личному кабинету на маркетплейсе или админке сайта. В третьем – провайдер интегрируется с системой продавца и принимает заказы в автоматическом режиме.
  5. Сборка/упаковка. Принятые заказы сортируют, а затем помещают в упаковку склада или брендированные пакеты/коробки.
  6. Отгрузка и доставка. Укомплектованные заказы передаются в транспортные организации или курьерские службы. Также провайдер может доставлять посылки самостоятельно.
  7. Работа с возвратами. Возвращенные товары с неповрежденной упаковкой отправляются на повторную приемку. Если есть повреждения, дополнительно проверяется качество продукции.

Эти услуги фулфилмента для маркетплейсов являются базовыми. Фулфилмент-оператору можно поручать все процессы, связанные с логистикой, или только некоторые из них.

Многие подрядчики предлагают дополнительные услуги:

  • вложение промо-наборов в посылки для клиентов (буклеты, визитки, листовки, сувениры);
  • организация call-центра для приема заказов и консультации покупателей;
  • прием оплат от клиентов;
  • инвентаризация и утилизация товаров;
  • юридическое и бухгалтерское сопровождение;
  • подготовка контента, съемка продукции;
  • выполнение маркетинговых исследований и другие.