ДОМАШНИЙ MBA

Каждый из этих фильмов и вся коллекция лучшие фильмов про бизнесменов дает несколько важных уроков по продажам, маркетингу, управлению командой и мотивирует на действия.

ПРОДАЖИ:

В погоне за счастьем

Биографический фильм о тяжёлом пути Кристофера Гарднера – американского миллионера и успешного предпринимателя.

Гарднер вложился в неудачный бизнес-проект, потерял все деньги, работу, жильё. Жена ушла. Мужчина остался один на один с долгами и маленьким сыном на руках. Ему пришлось сражаться за нормальную жизнь, еду и крышу над головой.

Фильм показывает, как Гарднер прошел путь от бездомного человека до преуспевающего брокера, а затем – успешного предпринимателя с миллионными активами.

Зачем смотреть: Чтобы увидеть важность выбора ценного продукта и к чему может привести ошибка в этом вопросе. И на реальном примере понять, как можно не сдаваться даже в тяжелых условиях.

Здесь курят

Тяжело назвать более неблагодарную работу, чем продажа сигарет. Особенно в начале 21 века, когда по миру покатилась волна борьбы с курением. Главный герой фильма показывает, как не опускать руки и голову, даже когда весь мир смотрит на тебя, как на убийцу.

Сложная тема, но именно такие фильмы учат следовать своим идеям до конца.

Зачем смотреть: Увидеть примеры гениальной «продажи идеи», выбора аргументов, доказательств и манипуляции мнением общества.

Гленгарри Глен Росс (Американцы)

В прокуренном офисе опытные дельцы день и ночь борются за клиентов, желающих купить землю. Внутри команды обостряется конкуренция. Но когда преступники проникают в офис и похищают важные документы, ситуация меняется. Под подозрением все: у каждого из работающих в офисе есть повод для воровства.

Зачем смотреть: Взять на заметку приемы жесткой мотивации для отдела продаж. И конечно, запомнить «золотое» правило продаж: «Всегда закрывай сделку».

Бойлерная

Молодого шулера Сэта Дэвиса мучают вопросы: почему некоторые люди выигрывают в лотерею миллионы долларов, а он нет? Почему секретарша из Microsoft зарабатывает 140 тысяч долларов в год, а он – всего 4 тысячи? Почему какой-то «балбес» ездит на новом «Феррари», а он еле-еле накопил на подержанный «Вольво»? Неужели эти люди умнее или лучше его?

Цитата из фильма: «Помоги своему клиенту, и он вернётся к тебе, заработай ему 3%, и он отдаст тебе своих детей на выходные».

Зачем смотреть: Понять, что клиентам нужно продавать не ваш продукт, а лучшее будущее и на реальных примерах увидеть, как это делать.

Волк с Уолл-стрит

В основе фильма – мемуары Джордана Белфорта, основателя крупной нью-йоркской брокерской конторы, осужденного за финансовые махинации. Белфорта сыграл Леонардо ДиКаприо.

Это история о больших амбициях и огромных деньгах. Белфорт не побоялся рассказать, как деньги сносят крышу, обнажают алчность и эгоизм людей.

Зачем смотреть: Посмотреть, как состояние влияет на продажи, послушать гениальный скрипт телефонного разговора в исполнении ДиКаприо и убедиться, что погоня за деньгами, а не за ценностью для клиентов, приводит к печальным последствиям.

МОТИВАЦИЯ:

Социальная сеть

История создателей всемирной социальной сети Facebook, которые стали самыми молодыми миллиардерами в Штатах. Классика жанра «успех по-американски».

Фильм основан на реальных событиях, происходивших в жизни студента Гарвардского университета Марка Цукерберга. Молодой парень создал гигантскую социальную сеть, объединившую миллиарды людей. По состоянию на январь 2019 года в Facebook зарегистрированы 2,3 миллиарда аккаунтов.

Зачем смотреть: Увидеть, как маленькая, очень специфичная идея разворачивается в огромный бизнес, шаг за шагом. В фильме ярко показано, что за «успехом за одну ночь» стоит тяжелый монотонный труд и много усилий. Также обратите внимание на то, как в фильме разворачивается история дружбы и предательства в бизнесе. Это важный урок для предпринимателя.

Пираты Силиконовой Долины

История создания и противостояния двух гигантов компьютерной индустрии – Microsoft и Apple. Битва молодых умов, которые навсегда изменили наш мир и развитие бизнеса.

Гейтс, Джобс, Возняк стояли у истоков технической революции ХХ века и стали главными героями технического прогресса. Они начинали свой путь к успеху в крошечных комнатках и гаражах. У них не было денег и поддержки. Зато они верили в свою мечту.

Фильм о том, как рождались великие бизнес-империи, воевали между собой, плели интриги и принимали отчаянные решения. Рассказ об изнанке мира большого бизнеса.

Зачем смотреть: Увидеть пример соперничества в бизнесе, противостояния двух философий и то, как использовать конкуренцию как мотивацию для движения вперед.

Джой

Реальная история создательницы компании Ingenious Designs Джой Мангано, которая изобрела самоотжимающуюся швабру.

У Джой не было денег, зато были проблемы в семье. Несмотря на это, она не переставала верить в свою идею, оставалась верна мечте: вырваться из рутины и добиться признания. Так обычная девушка стала основателем огромной бизнес-династии.

Зачем смотреть: Увидеть, как бизнес-идеи проходят жесткую проверку не только миром бизнеса, но и кругом ближайших людей. Как быть к этому готовым и продолжать двигаться вперед.

Такер: человек и его мечта

Предприниматель и создатель автомобилей Престон Такер в 1940-е годы бросил вызов пониманию того, какой должна быть машина. Такер выдержал конкуренцию с ведущими мировыми компаниями, стал миллионером, а его изобретения получили мировое признание.

Фильм показывает, как мечтательность плюс гениальность подарили миру ремни безопасности, дисковые тормоза и систему подачи топлива.

Зачем смотреть: Посмотреть на противостояние предпринимателя, который верит в свою идею. После этого вы, скорее всего поймете, что препятствия, которые стоят перед вами – не такие значительные, как кажется.