Что такое Обслуживание 1С. Зачем вам это нужно? - Бизнес-мудрость

Что такое Обслуживание 1С. Зачем вам это нужно?

«Обслуживанием» программ 1С называют:

  • обновление платформ и конфигураций;
  • сопровождение, помощь пользователям;
  • доработка и внедрение новых функций;
  • администрирование.

Программный продукт 1С — это сложная система, которая развивается в процессе работы с ней. Даже если не изменяются структура данных и функции, то количество информации в программе растет. При большом объеме данных программа начинает «тормозить», копятся ошибки.

Для устранения ошибок, возобновления корректности учета, наведения порядка в 1С вам потребуется специалист. Мы имеем в штате сертифицированных специалистов с большим опытом работы. Мы готовы помочь с любыми проблемами в учете и работе 1С.

Вопросы обслуживания 1С

Что такое услуги 1С? Сколько стоит обслуживание 1С? Сколько времени нужно на решение конкретных вопросов? Хорошо ли выполнена работа?

Это непростые вопросы для Заказчика. В разных компаниях даже одинаковые системы 1С имеют свои особенности из-за различий в процессах и в истории использования программы.

Например, обновление конфигурации 1С:Управление торговлей может сильно различаться по сложности из-за «старости» обновляемой версии и наличия доработок в конфигурации.

Каждый Заказчик системы видит в использовании 1С свою цель. Цель директора это прозрачный и эффективный бизнес. Главному бухгалтеру 1С нужна, чтобы правильно формировать и сдавать в срок отчетность. Руководителю продаж нужен контроль событий, лидов, сделок и качества работы менеджеров, а IT-специалисту — управление ресурсами и проектами.

Объединим задачи 1С, которые мы решаем, в группы и опишем набор услуг 1С с их примерной стоимостью.

Внедрение 1С

С помощью 1С можно автоматизировать оперативную, бухгалтерскую, кадровую, производственную, финансовую, плановую и другую деятельность на предприятии.

Внедрение 1С — это установка и настройка 1С, перенос информации, программные доработки, обучение сотрудников. После внедрения программа готова к работе, а показатели бизнеса должны улучшиться: меньше затрат, быстрее работа, больше прибыль.

В зависимости от автоматизируемых процессов для внедрения выбирается подходящая конфигурация 1С. В крайнем случае может потребоваться разработка собственной конфигурации «с нуля».

«Каноническое» внедрение 1С выполняется по шагам:

  • Изучение требований и выбор подходящей программы 1С;
  • Изучение процессов компании и написание технического задания;
  • Установка и настройка программы 1С;
  • Загрузка данных;
  • Доработка 1С под требования бизнеса;
  • Интеграции 1С с другими системами;
  • Обучение персонала;
  • Тестирование работы системы;
  • Запуск системы в работу;
  • Сопровождение 1с предприятие 8.3.

В зависимости от потребностей бизнеса некоторые шаги можно пропустить или отложить, но главное, внедрение — это комплекс мероприятий. Вероятность ошибки зависит от разных факторов.

Что при внедрении 1С может пойти не так?

  • Неправильно поставлены цели. Это может привести к неверному выбору конфигурации для внедрения и отрицательному результату;
  • Сотрудники компании отказываются участвовать во внедрении. Они могут делать это неявно, т.к. не заинтересованы в новой и сложной для них программе;
  • Изменение цели/требований в процессе внедрения 1С. Например, в процессе загрузки захотели, чтобы из старой программы были перенесены документы за последние 3 года учета. Изначально планировали ввод начальных остатков;
  • Отсутствие ответственности у сотрудников Заказчика за обучение и результат тестирования 1С. Например, в тестовый период работы в системе пользователи не выявили ошибок, замечания к программе отсутствовали. После начала полноценной работы в программе появляются явные ошибки, о которых раньше никто не говорил.

Стоимость и сроки внедрения 1С зависят от выбранной конфигурации и требований заказчика.