Что такое 3pl логистика? | Бизнес-мудрость

Что такое 3pl логистика?

Еще пару десятилетий назад даже слова «логистика» многие просто не знали. Сейчас говорят уже о третьем поколении логистики, которое по-английски называется 3pl (Third Party Logistics), что переводится как «логистика третьей стороны».

Что же это такое? Три поколения логистики Логистика 1pl – это логистика «одной стороны», при которой предприятие, производящее товар или владеющее им, своими силами выполняет все логистические операции: хранит на собственном складе, перевозит собственным транспортом. 2pl логистика, «двухсторонняя логистика», это привлечение грузовладельцем подрядчиков для выполнения отдельных логистических операций. Он пользуется услугами грузоперевозчиков, арендует складские помещения, привлекает услуги таможенного брокера и т.д. Что касается 3pl-логистики, то здесь вступают в действие компании, предлагающие выполнение полного комплекса логистических услуг. При этом они могут иметь собственные автопарки и складские комплексы, но могут и арендовать их у субподрядчиков, стараясь при этом выполнить все операции максимально эффективно и недорого. В понятие «логистики третьего поколения» включаются услуги по перегрузке товаров и другие услуги.

Чем хороша 3pl логистика

Можно сказать, что, используя принцип логистики третьего поколения, предприятие получает широкий ряд преимуществ: не требуется тратить большие деньги на развитие собственной транспортно-складской инфраструктуры; не надо заниматься организацией логистики с заказом каждого отдельного этапа у другого подрядчика, не нужны собственные 2pl операторы, это также уменьшает затраты; гарантируется качество выполнения работ в сравнении с заказом услуг в разных компаниях; время, затрачиваемое на выполнение логистических операций, сокращается; работу единственного подрядчика проще контролировать. По сути, для компании-заказчика это означает аутсорсинг: серьезное направление собственной деятельности передается в другие руки, а высвобождающиеся ресурсы – людские, временные, финансовые – направляются на развитие основных видов деятельности. Кто занимается логистикой третьего поколения Логистические компании редко создаются «с нуля» — они развиваются из ранее существовавших предприятий логистической направленности, когда к одному из профилей просто добавляются новые сервисы. Самостоятельный 3PL оператор может быть в прошлом логистическим подразделением обычной фирмы. Чаще всего в основе создания крупных логистических компаний, относящихся к третьему поколению, могут быть: компании-перевозчики, владельцы автопарка, оказывающие услуги по перевозке товаров; компании-владельцы складских комплексов, ранее оказывавшие только услуги по хранению товаров; компании, занимавшиеся брокерскими, таможенными, экспедиторскими услугами; в самостоятельные компании могут перерасти логистические подразделения дистрибьюторских компаний или компаний, занимающихся розничной торговлей.

В каждом случае развитие компании следует своим путем, с освоением новых направлений работы и с привлечением новых клиентов. Логистический оператор 3pl для того, чтобы в полной мере выполнять все требуемые услуги и осуществлять действительно комплексное обслуживание, должен обладать возможностями для действительно качественной работы во всех направлениях: иметь собственные или арендованные склады с хорошей технической оснащенностью и с возможностью хранения разнородных групп товаров, при этом желательно иметь запас свободных площадей; обладать разветвленной транспортной сетью, не замкнутой не перевозках в пределах одной области; уметь быстро и качественно выполнять такие сопутствующие операции, как оприходование единицы транспорта, отработка заявки на отгрузку за минимальное время и т.д.; предлагать свои услуги недорого, что увеличит конкурентоспособность на рынке логистики. Будущее логистики Следующим этапом развития логистических компаний является уже зарождающееся четвертое поколение. Компании этого уровня могут брать на себя функции снабженческих служб, обеспечение закупок необходимых материалов, контроль и анализ сбыта товара с изучением его потребления через торговые точки и даже выдачу рекомендаций по корректировке производства отдельных видов товаров. Таким образом, компании передается стратегическое и оперативное управление, функции консалтинговой компании.