Организовать свой бизнес и создать для него сайт в интернете — этого недостаточно. Такой веб-ресурс не будет привлекать потенциальных клиентов, а значит и приносить прибыль. Поэтому необходимо заниматься его продвижением в интернет-пространстве.
Раскрутка в сети поможет рассказать о компании широкой аудитории и позволит найти новых покупателей. При грамотной работе веб-ресурс выйдет в ТОП-выдачу по поисковым запросам, что увеличит охваты и трафик. Благодаря этому фирма станет конкурентоспособной и сможет завоевать доверие клиентов.
От продвижения сайта не нужно ждать моментального эффекта. Это комплексная работа, включающая в себя организационные, технические и аналитические меры, первые результаты которой можно оценить только спустя два-три месяца. Бывают случаи, когда удаётся добиться стремительного успеха, но это скорее исключение из правил. Раскрутка сайта — длительный процесс. Он требует глубокого анализа, постоянной коммуникации с целевой аудиторией и ежедневного мониторинга конкурентов.
Как продвинуть сайт самостоятельно
1. Самостоятельное продвижение сайта в поисковых системах (SEO)
Плюсы этого метода самостоятельного продвижения:
- один из самых дешевых источников привлечения клиентов;
 - оптимизация сайта положительно влияет на его конверсию и на другие источники трафика;
 - даже остановив работу, результат продвижения сохранится на длительное время.
 
Минусы этого метода самостоятельного продвижения:
- зачастую первых значимых результатов необходимо ждать длительное время (ускорить процесс, не навредив проекту, практически невозможно);
 - несмотря на то, что это один из самых дешевых источников привлечения клиентов, все равно иногда требует больших денежных вложений;
 - зависимость от поисковых систем (изменения алгоритмов могут привести к резкому снижению посетителей);
 - сложно проводить работы самостоятельно — придется искать подрядчиков, а также полностью контролировать работы: то есть и платить деньги, и включаться в рабочий процесс;
 - часто трудоемко — требуется проводить большой объем работ.
 
Сразу скажем, что для самостоятельного продвижение сайтов в калининграде требуется достаточное количество времени и определённые навыки, которыми придётся овладеть. Чтобы полноценно углубиться в SEO-процесс, для начала изучите основные термины и и правила поисковой оптимизации — так вы сможете более эффективно воспользоваться нашим чек-листом.
Чек лист для самостоятельного SEO сайта
Настройка систем аналитики
На сайте должен быть:
- установлен счетчик Яндекс Метрики;
 - установлен счетчик Google Analytics;
 - в системах аналитики настроены цели;
 - настроен Яндекс Вебмастер;
 - настроен Google Console.
 
Индексация страниц в поисковых системах
- проверьте индексацию сайта в Google;
 - проверьте индексацию сайта в Яндексе;
 - в Яндекс и Google должно быть проиндексировано одинаковое количество страниц;
 - в индексе поисковых систем не должно быть копий сайта (например: проверить, закрыты ли от индексации тестовые домены);
 - среди исключенных из индекса страниц не должно быть продвигаемых;
 - в индексе поисковых систем и на сайте не должно быть дублей страниц.
 
Технические факторы
- проверьте, корректно ли настроен robots.txt;
 - проверьте, корректно ли настроен файл sitemap.xml (карта сайта);
 - проверьте, как настроены канонические страницы;
 - проверьте, как настроены страниц пагинации;
 - на продвигаемом сайте не должно быть битых ссылок;
 - на продвигаемом сайте должны отсутствовать циклические ссылки;
 - не должно быть лишних редиректов;
 - должны быть настроены заголовки Last Modified и If-Modified-Since;
 - должны быть настроены ЧПУ (человеко-понятные урлы);
 - должны быть в URL не должны использоваться заглавные буквы;
 - не должно быть ошибок сервера;
 - не должно быть ошибок верстке сайта;
 - на сайте должна быть внедрена микроразметка;
 - на сайте должна быть внедрена Open Graph разметка;
 - скорость загрузки сайта должна быть высокая;
 - сайт должен иметь адаптивный дизайн, мобильную версию или динамическую верстку;
 - на сайте должен использоваться атрибут rel=alternate, указывающий на соответствующую мобильную версию страницы;
 - сайт должен корректно отображаться в разных браузерах;
 - сервер должен выдерживать нагрузку;
 - проверьте разметку локализованных страниц — на страницах, имеющих различные языковые версии, должны быть указаны адреса всех языковых версий с атрибутом rel=«alternate» hreflang=«x»;
 - на сайте, конечно, же не должно быть вирусов и вредоносного кода;
 - документы не должны весить не больше 10 МБ.