ВИДЫ РЕМОНТА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ - Бизнес-мудрость

ВИДЫ РЕМОНТА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Ремонт ювелирных изделий в Москве – ответственная и трудоемкая задача, качественное выполнение которой требует особых профессиональных навыков и специального оборудования. Тонкая и сложная специфика работы с камнем и металлом ставит главное условие перед мастером – качественно обновить украшение без кардинальной трансформации внешнего облика и формы. Не каждому специалисту под силу правильно воссоздать оригинальную красоту изделия. Доверяйте свои украшения опытным мастерам, которые смогут вернуть первоначальный блеск и шарм Вашим любимым аксессуарам. Высококвалифицированные специалисты ювелирной студии на Неглинной в Москве профессионально, оперативно, быстро, четко и качественно выполнят ремонт ювелирных украшений любого уровня сложности, а главное найдут правильное и оптимальное решение в тех случаях, когда другие мастера просто бессильны!

ПАЙКА ЦЕПИ

– наиболее распространенная услуга в каждой мастерской по ремонту ювелирных изделий. Вызвано это тем, что звеньевые цепи (браслеты) являются очень массовым изделием (есть практически у 90% населения), которое большинство активно носит каждый день. Многие наши сограждане настолько сживаются с крестиками, иконками и прочими подвесками на груди, что начинают чувствовать дискомфорт, снимая цепь (например, в сауне или в кабинете рентгенолога). Как любое изделие, часто используемое в быту, цепи могут износиться (перетереться), повредиться разрывом или иметь изначально скрытый производственный дефект.

Рассмотрим немного подробнее причины повреждения:
Износ. Даже «самые крепкие» цепи из «самого лучшего советского золота» при постоянном использовании стираются. Причем, чем сильнее износ, тем активнее цепь приходит в негодность (перетертые участки «перепиливают» такие же участки на соседних звеньях), а подвески, которые носятся  на цепи, ускоряют этот процесс резка металла стоимость. Например, якорная (панцирная) цепь 2,5-3 грамма без подвески гарантированно прослужит 15-20 лет, но  подвеска весом в 1,5-2 грамма уменьшит ее ресурс в 2-3 раза!

Об износе Вам подскажут такие признаки:
1. Удлинение цепи. Изделие не стало длиннее, просто произошел 50 % износ цепи, связанной из проволоки диаметром 0,2 мм, около 1,8 мм на 1 см длины, т.е. 50-ти сантиметровая цепь увеличивается до 6 см в длину.

2. Разрывы цепи в районе замка. Практика показала, что сильнее изнашиваются цепи по обе стороны замка, так как замок намного тяжелее участка цепи такого же размера и соответственно активнее стирает близлежащие звенья.

3.  «Ступенчатость». Некоторые цепи «звено в звено» при небольшом натяжении демонстрируют интересный эффект – прямые линии и «ступеньки». Объясняется это просто – стертые участки цепи, как пазлы, входят друг в друга и фиксируются за счет трения поверхностей.
Изношенные цепи не подлежат полному  восстановлению.  Можно лишь временно продлить срок их службы. Рекомендуется удалить 1-2 см цепи с каждой стороны относительно замка. Эти действия продлят срок службы на 0,5-1 год. После 3-го разрыва изношенной цепи проводить дальнейшие ремонтные работы нет смысла.  Проще и правильнее заменить изделие на новое.

4.Механические повреждения. Разрыв цепи рывком – явление, встречающееся на каждом шагу. Молодым мамам помогают расправиться с цепями их малыши; юноши и мужчины постоянно дерут цепи в драках, а также забывают снять их на тренировках; почтенные матроны – пытаясь самостоятельно почистить, распутать, выровнять и т.п. О детях вообще отдельный разговор! Некоторые умудряются порвать (и потерять) по две-три цепи в год. «Разорванные» цепи можно разделить на подлежащие ремонту и «убитые напрочь». Закономерный парадокс: обычно «убитые» цепи намного качественнее и изначально надежнее, чем первая группа! Цепи, в которых есть 1-2 и до 10 слабых звеньев, будут рваться именно в этих местах (где тонко, там и рвется), и исправить ситуацию несложно, запаяв именно эти «слабые» зоны. А цепи с идеально пропаянными звеньями деформируются по всей длине (или сильнее в месте приложения усилия разрыва) и восстановить прежнюю форму «вытянутых» звеньев – невозможная задача https://gl-goldmaster.ru/!

5.Самые необычные (но не редкие) повреждения цепей – перекушенные в «порыве  страсти» – обычно достаточно удалить перегрызенный участок. Это цепи, затянутые в «бороду» (узел) или «переломанные» (обычно «снейки», плоские цепи — типа «кобры», штампованные, «венеция», «лисий хвост», «колос» и т.п). «Переломы» – самые неудачные для ремонта, так как незаметно восстановить их практически невозможно.

6.Заводской брак. Наиболее часто встречающаяся причина разрыва – дефект при производстве цепи. Применение новейших технологий изготовления неквалифицированным персоналом и недобросовестные продавцы наводнили магазины дешевыми легковесными, объемными цепями с дефектами. Основная проблема – не пропаянные стыки звеньев (при применении гальванической или контактной пайки), плохо пропаянные концевики (причина та же) или звенья, переточенные алмазным резцом («грани – алмазка»). Многие из этих дефектов не видны (малозаметны) и первое время не выявляются визуально, но даже через год-два могут стать причиной разрыва цепи.

Итак, каким образом реставрировать все эти цепи, и как сделать ремонт максимально незаметным?
Самая распространенная и всем знакомая технология – пайка открытым пламенем бензиновой (газовой) горелки. При пайке применяются специальные реактивы и припой, а также профессиональное оборудование, с помощью которого проводится 5-7 различных операций с изделием, поэтому считать данный вид работы «простым» ошибочно! Также пайку определенных разновидностей цепей удобнее (а некоторых обязательно) проводить на аппаратах контактной или лазерной пайки. Эти работы требуют серьезных квалификационных навыков и дорогостоящего оборудования, поэтому цена на эти услуги намного выше, чем на обычную пайку.

Некоторые современные виды цепи также после пайки необходимо дополнительно обрабатывать – восстанавливать гальваническое покрытие. Это существенно увеличивает сроки и стоимость работ, но возвращает изделию первоначальный внешний вид. Ну и, наконец, обязательная УЗВ-мойка очистит Вашу цепь от накопившихся загрязнений и остатков полировочной пасты.