Предметная фотосъемка - Бизнес-мудрость

Предметная фотосъемка

Предметная фотосъемка в Москве является широко востребованным направлением рекламной фотографии. Развитие интернет технологий привело к необходимости в фотосъемке разнообразных товаров для каталогов интернет магазинов. Именно фотография того или иного продукта способна сформировать либо положительный, либо отрицательный образ у потенциального покупателя. 

Главная цель, которую преследует предметная съемка, заключается в передачи посредством фотографии всех достоинств товара, чтобы у покупателя возникло желание его приобрести. Это определяет, прежде всего, такой фактор, как превращение обычного внешнего вида продукции в оригинальный дизайн, в результате чего продукт становится привлекательным для потребителя и значительно «вкуснее», чем он может быть на самом деле. 

Данный жанр фотографии имеет существенные отличия от других видов съемки, поскольку задачей фотографа является не передача художественной ценности снимка, а демонстрация предмета с лучшей его стороны. Он должен качественно передать форму, цвет и фактуру, а также другие детали фотографируемого объекта, чтобы потребитель отчетливо себе мог представлять, как выглядит конкретный товар. 

Виды предметной съемки

Предметная съемка для каталогов подразумевает под собой фотосъемку различных предметов, например, ювелирных украшений, еды и напитков, часов, посуды из стекла и керамики, а также многое другое. И в каждом отдельном случае требуется индивидуальный подход, выбор правильного освещения и т.п. Так, например, при съемке еды необходимо с максимальной точностью передать цвета, а для создания каталога с ювелирными украшениями фотографу необходимо уловить сияние камней, украшающих ювелирные изделия.

Особенности предметной фотосъемки

Как правило, съемка предметов проводится в студийных условиях, так как только при использовании студийного осветительного оборудования можно получить качественные снимки предметов. 

Разновидностью предметной фотосъемки является рекламная съемка, целью которой является продвижение товара с помощью фотографии. Сюда относится, например, съемка одежды для каталогов, и фотограф должен не столько передать свойства объекта, сколько преподнести данный товар потенциальному покупателю в выгодном ракурсе. Здесь должен быть продуман до мелочей и выдержан сюжет съемки, сценарий и соответствующий стиль. Для подобной фотосъемки предметный фотограф использует различные техники, а сам процесс является более трудоемким, нежели при обыкновенной съемке предметов для каталогов.

Немаловажное значение при проведении съемки предметов имеет фон, который должен быть идеально подобран в соответствии с поставленными целями. Как правило, практикуется применение однотонного фона, а в некоторых ситуациях возможно использование различных аксессуаров к снимку, например, цветочных композиций или отдельных лепестков, что позволяет сделать фотографию более красивой. 

Предметная фотосъемка требует от фотографа серьезных знаний в этой области и достаточно большого опыта. Но немаловажное значение имеет также и профессиональная обработка фотографий, которая позволит добиться желаемого эффекта и получить в результате качественные снимки, чтобы потенциальный покупатель не смог отвести взгляда от товара, представленного в интернет каталоге.