Порядок лицензирования медицинского кабинета - Бизнес-мудрость

Порядок лицензирования медицинского кабинета

Если же численность сотрудников превышает 300 человек, должен быть оборудован фельдшерский пункт. При этом руководитель может подписать договор с медучреждением либо самостоятельно наладить работу медицинского кабинета. Во втором случае руководителю придется позаботиться о получении лицензии. Обязательным также является лицензирование медицинского кабинета в образовательном учреждении. Закон «Об образовании» устанавливает, что образовательное учреждение должно позаботиться о том, чтобы учащиеся могли получить первую медицинскую помощью. Для осуществления этого в ВУЗах, школах и иных видах учреждений должны быть обустроены медицинские кабинеты лицензирование. Важно! Требование, касающееся получения лицензии, отменяется, если для организации кабинета предприятие прибегает к помощи специализированных медицинских учреждений. Постановление Правительства под номером 291 указывает, что лицензирование медицинской деятельности является обязательным. То есть, лицензировать необходимо не сам кабинет, а медицинское обслуживание, частью которого является оснащение кабинета. Лицензия является подтверждением того факта, что нанятый персонал способен предоставить качественные медицинские услуги с помощью оборудования, находящегося в его распоряжении. Способы лицензирования Всего можно выделить три способа проведения данной процедуры, различия между которыми заключаются в инициаторе процесса и лице, которое будет его курировать. Возможно развитие ситуации по одному из трех вариантов: Организацией лицензирования занимается учебное заведение. Оно выступает инициатором и должно подать все документы. За получение лицензии отвечает медицинское учреждение, ИП или юридическое лицо, занимающееся организацией медицинского кабинета в школе либо на предприятии. Организацией кабинета занимается как предприятие, на территории которого он будет размещен, так и медицинское учреждение. Благодаря такому комплексному подходу этот путь получения лицензии позволяет гарантировать открытие кабинета с качественным обслуживанием. Первый способ лицензирования медицинского кабинета в школе применяется в Осетии, второй – в Волгограде. Соответственно, местные органы власти могут установить собственные правила получения лицензии. Третий способ является наилучшим, поскольку путем приложения общих усилий чаще всего удается создать качественный пункт медицинской помощи. Однако он требует значительных денежных затрат с обеих сторон, поэтому не пользуется большой популярностью. Проведение лицензирования Провести лицензирование можно самостоятельно, либо обратившись за помощью в специальное агентство. Последний вариант более прост термокартирование, поскольку необходимо будет только представить определенные документы. Однако за услугу придется заплатить. Если организация решила самостоятельно провести процедуру, необходимо подготовиться к следующим этапам: Подготовка процедурного помещения, приобретение необходимого оборудования. Сбор документации. Проведение экспертиз. Подача документов. Выдача лицензии. Внимание! Вся процедура может занять больше месяца, поэтому начинать подготовку рекомендуется заранее. Подавать документы на получение лицензии имеет смысл только после того, как будет подготовлено помещение и нанят медицинский персонал. Медицинские работники должны иметь документы, свидетельствующие о наличии у них необходимой квалификации для работы в ДОУ, школе или на предприятии. Какие документы понадобятся Для лицензирования необходимо заранее подготовить пакет документов. Понадобятся следующие бумаги: Учредительные и регистрационные документы. Заключение из санитарно-эпидемиологической станции. Бумаги, свидетельствующие о квалификации медицинских работников, которые будут работать на объекте. Документы, свидетельствующие о наличии права собственности на помещение, в котором будет располагаться кабинет. Документация на материально-техническое оснащение. ИИН и ЕГРЮЛ. Квитанция об уплате государственной пошлины. Если в оформлении лицензии будет принимать участие сторонняя организация, необходимо будет подготовить доверенность, заверенную у нотариуса. В противном случае агентство не сможет действовать от имени предприятия. Государственная пошлина Документы, описанные выше, не примут без квитанции, свидетельствующей об оплате государственной пошлины. Лицензирование медкабинетов в образовательных учреждениях – платная услуга. Внося средства, предприятие оплачивает работу сотрудников государственного ведомства и предоставляемые ими услуги. По состоянию на 2018 год размер госпошлины – 7 500 рублей. Оплатить ее можно в ближайшем банковском отделении. Чек, который будет выдан по завершении операции, предоставляется вместе с другими документами. Подача документации В первую очередь необходимо составить заявление в орган, занимающийся лицензированием http://mosfs.ru. После его обработки будет назначена экспертиза СЭС. На ее проведение может уйти около пятнадцати дней. После окончания экспертизы руководителю организации будет выдан отчет, в котором дана оценка состояния помещения. Этот документ необходимо приложить к документации, описанной выше, и подать в Роспотребнадзор. Данное ведомство примет решение на основании представленных документов и результатов экспертизы. Если помещение соответствует выдвигаемым требованиям, лицензия будет выдана. Полное оформление может занять больше месяца. Возможен ли отказ Лицам, которые никогда не проводили подобных процедур, рекомендуется заручиться поддержкой посредников, в противном случае высока вероятность отказа. Он может быть аргументирован недостаточной документальной базой, несоответствием помещения определенным требованиям, нарушениями, связанными с неквалифицированным медицинским персоналом. Справка! Единственный способ лицензировать кабинет в случае отказа – исправить обнаруженные недостатки. Если они касаются документов, дополнительный сбор бумаг не должен занять много времени. Хуже, если не отвечает нормам помещение или персонал. В таком случае придется искать замену. Переоформление Переоформление происходит в том же порядке, что и получение оригинальной лицензии. Разница заключается в следующих нюансах: Необходимо составлять заявление на «переоформление», а не «оформление» лицензии. К перечню подаваемых документов следует добавить ранее полученную лицензию. Размер государственной пошлины снижен до 3 500 рублей. Все документы подаются в то же учреждение, в которое они подавались в первый раз. Если предприятию понадобился дубликат лицензии, его можно получить там же, однако придется заплатить 750 рублей.