Организация корпоративного питания | Бизнес-мудрость

Организация корпоративного питания

Грамотная организация корпоративного питания для сотрудников компании – важная задача для руководствующего персонала. Существует два основных метода:

  • приготовление еды на месте;
  • доставка готовой еды в пластиковых контейнерах.

Выбор метода напрямую зависит от финансовой составляющей предприятия, индивидуальных предпочтений и количества свободной территории для создания корпоративного питания.

Основные способы обеспечить своих сотрудников обедом

Если предприятие обладает достаточной площадью свободного пространства, то отличным выбором станет вариант приготовления еды на месте. В таком случае нужно создать стационарную организацию, полного или доготовочного циклов.

Предприятие полного цикла предназначено для постоянной работы и имеет все нужные помещения: кухню, склад, цех для заготовки пищи и торговый зал. Работа доготовочного метода основывается на использовании полуфабрикатов. Регулярные поставки такого обеда обеспечиваются сотрудничеством с соответствующей компанией и заключением сделки с ней. Такой метод подходит, если отсутствует нужное количество свободных помещений и организация постоянного предприятия невозможна.

Преимущества и недостатки корпоративного питания своими силами

Успешная организация корпоративного питания возможна только при наличии профессионального руководителя, который справится с таким большим количеством ответственности. Эта работа требует большого количества узконаправленных знаний, поэтому далеко не каждый способен с ней справиться. Работа профессионального руководителя обеспечит успешность производства, высокое качество обедов и экономную стоимость.

При таком раскладе, основными преимуществами корпоративного питания являются:

  • качество приготовленных обедов;
  • грамотное использование свободных территорий производства;
  • экономия;
  • постепенное развитие предприятия.

Но метод имеет и свои минусы. Такое отдельное предприятие в структуре фирмы требует большого количества внимания и затрачиваемых средств. При плохом составлении финансового плана можно потерпеть значительные убытки. Структура корпоративного питания достаточно большая и, со временем, производить контроль и учет становится все сложнее. Из-за этого может возникнуть риск махинаций со стороны работающего коллектива. Также в значительной степени повышается нагрузка сотрудников управления.

Основные недостатки:

  • трудности контроля и учета;
  • большие нагрузки на работников;
  • большое количество вложений финансов;
  • риск махинаций.

Преимущества и недостатки варианта «аутсорсинг»

Аутсорсинг – это сотрудничество с компаниями, которые занимаются доставкой готовой еды в другие предприятия. Большинство компаний имеют свою стандартную схему работы, которая обычно не меняется. Из-за этого полностью отсутствует индивидуальный подход и возможность пойти на встречу запросам клиента. У некоторых фирм могут наблюдаться недостатки в системе управления и организации.

Главными преимуществами такого метода является возможность руководства не отвлекаться на самостоятельную организацию питания, экономия свободных территорий предприятия и управленческих ресурсов. В таком случае можно полностью сосредоточиться на основной деятельности фирмы, не отвлекаясь на организацию столовой.