Как выбрать помещение для клиники с точки зрения эффективности маркетинговой активности

Как выбрать помещение для клиники В первую очередь, конечно, у предпринимателя должен быть четкий бизнес-план, в котором будет описано, какой медицинский центр он собирается открывать (многопрофильный, узкоспециализированный), для какого сегмента (эконом-класс, премиум и т.д.), какая целевая аудитория, какие услуги будет предоставлять центр, чем он будет отличаться от конкурентов и т.д.

При выборе аренды помещения под медицинский центр необходимо учитывать все параметры. Например, если предприниматель собирается открывать стоматологическую клинику эконом-класса, нужно исходить из того, где в этом есть потребность и небольшая конкуренция. В последние годы появилось много новых спальных районов, в том числе на окраине города (в Петербурге это Мурино, Девяткино, Кудрово и другие), в домах эконом-класса живут в основном молодые семьи с детьми.

Можно выбрать один из развивающихся районов и посмотреть, что предлагают конкуренты, закрывают ли они все потребности рынка, какие проблемы и желания у населения. ПРИМЕР! В районе есть несколько стоматологических клиник, но существует также потребность в детской стоматологии. Можно в одном помещении клиники совместить взрослую и детскую стоматологию и добавить еще несколько продуктов, которых нет у конкурентов, например, рентген, кабинет физиотерапии (особенно актуально после хирургического вмешательства), расширить или разбить линейку продуктов, добавить подарки к некоторым продуктам, упаковать продукты клиники так, чтобы они отличались от конкурентов и закрывали потребности населения.

В клинику, помещение которой находится в определенном микрорайоне, при условии соблюдения определенных правил (выстроенная линейка продуктов, продуманный интернет-маркетинг и т.д.) нетрудно и относительно недорого привлечь людей, проживающих рядом, различными методами маркетинга, в том числе с помощью вирусной рекламы. В частности, можно придумать какой-нибудь персонаж, с которым все хотят сфотографироваться (он должен быть брендированный и как-то ассоциироваться с вашей клиникой), разместить его в людном месте, например, на площадке, люди будут фотографироваться с ним и выкладывать фото в соцсети, а их друзья – заходить, ставить лайки и видеть бесплатную рекламу.

Можно договориться с ТСЖ об изготовлении бесплатных досок для объявлений: вы изготавливаете брендированные доски, они получают бесплатно доску, а вы – рекламу по району. Можно забрендировать шарики и раздавать их детям на площадках и в ТК, можно забрендировать автобус или маршрутку, которая ходит по вашему району, недалеко от клиники, главное – чтобы реклама привлекала внимание. Если возвращаться к разговору об открытии клиники эконом-класса – в первую очередь надо ответить себе на ряд вопросов: в чем ваша основная идея, для кого она, чем отличается от конкурентов и т.д.; изучить район, конкурентов, посмотреть, есть ли рядом крупные предприятия, страховые компании (собрать информацию там), ведь взаимодействие со страховщиками – неотъемлемая часть в работе многих медучреждений. И подумать, что вы можете предложить такого, чего нет у конкурентов, но в чем есть потребность, расширить линейку продуктов.

Таким образом, ваша клиника будет вне конкуренции. Базовые отличия между клиниками премиум класса и эконом класса Сегодня рынок медицинских услуг перенасыщен, на один район или даже ЖК предлагается несколько клиник со схожей сферой деятельности, клиники предоставляют одни и те же услуги, но по разным ценам.

Рассмотрим основные отличия клиник премиум класса и эконом класса.

Основным отличием клиник уровня премиум-класса и уровня эконом будет являться комфорт обслуживания пациента и уровень сервиса, а также ассортимент услуг, при этом качество предоставленной услуги может быть на одном уровне. Ниже приведена таблица, в которой можно посмотреть основные отличия клиник одного сегмента и разного уровня.