Как добиться чистоты в офисе и сократить расходы на уборку - Бизнес-мудрость

Как добиться чистоты в офисе и сократить расходы на уборку

Грязные полы в офисе, пыль на мебели, окнах, компьютерах! Количество бумажного мусора на рабочих столах неприятно поражает, а офисный холодильник напоминает склад продуктов непонятного происхождения. Взгляды посетителей притягивает паутина в углу потолка. Тем временем, вы все требуете и требуете от сотрудников соблюдения чистоты и порядка. Но все без толку в неравной схватке с офисной грязью!

А расходы? Расходы на средства для уборки растут в геометрической прогрессии. Уборщицы жалуются на боли спине из-за тяжелых ведер с водой и ноющие руки. Заказ необходимых средств для уборки превращается в настоящий квест, о сроках доставки лучше и не говорить. Вы тратите время, нервы и деньги, а чистоты и порядка в офисе как не было, так и нет.

Предлагаем разобраться, как организовать в офисе настоящий порядок при минимальных финансовых и временных затратах.

Как организовать уборку вовремя и без нервотрепки

Прежде всего, нужно упорядочить процесс, для этого напишите план и распределите обязанности. График станет основой для поддержания порядка и чистоты в офисе.

С чего начать. Назначьте ответственного за график. Его задача — поддерживать план уборки в актуальном состоянии, продлевать и контролировать выполнение.

Важный момент — распишите порядок уборки. В этом документе пропишите: что убираем, как часто и каким способом (сухим, влажным, с водой или моющими средствами). Выполняющие уборку сотрудники должны знать последовательность действий наизусть. Иначе можно оказаться в ситуации, с которой начали. График есть, уборка «идет» полным ходом — результата нет.

Как планировать уборку. Сформируйте график ежедневной уборки на неделю или месяц — все зависит от степени загрязненности офиса. В маленькой компании, где все свои, уборка нужна не более 1–2 раз в день. В большом офисе или там, куда приходят посетители, убираться надо в несколько раз чаще.

Сезонность тоже вносит коррективы. Все мы знаем, какое огромное количество грязи можно принести на обуви с улицы осенью, зимой и ранней весной! А если офис как улей, где постоянно кто-то уходит и приходит? В это время потребуется больше сил и времени для поддержания чистоты. Летом тоже не стоит расслабляться — на смену уличной грязи приходит пыль.

Время уборки всегда будет индивидуальным и зависеть от режима работы компании. Ежедневная уборка не должна мешать работе офиса и занимать много времени. Подумайте, когда будет удобнее приходить уборщице? Утром, вечером или во время обеденного перерыва? Нежелательно, чтобы она убиралась, когда в офисе кипит работа — это не понравится никому: ни офисным служащим, ни посетителям, ни самой уборщице.

Теперь вы знаете все об уборке в офисе — ее нужно проводить минимум 2 раза в год (весной и осенью). Если в офисе работает много людей, то можно проводить ее чаще, например, раз в 3-4 месяца. Сделайте для генеральной уборки отдельный график.

Как распределить обязанности. Если ежедневной уборкой занимаются несколько уборщиц — распределите обязанности между ними. Бывает, что уборкой дополнительно занимаются один или несколько офисных сотрудников — постройте график так, чтобы не мешать их основной работе.

Генеральную уборку лучше всего доверить клининговой компании. Если такой возможности нет, то к ней привлекаются одновременно все работающие в компании уборщицы. При этом сотрудники должны сами прибраться на своих рабочих местах. Когда в компании работает одна уборщица или ее нет совсем, то к генеральной уборке привлекаются сотрудники. Возможность участия работников в генеральной уборке необходимо прописать в должностной инструкции.