Центробежные Насосы Устройство И Принцип Действия - Бизнес-мудрость

Центробежные Насосы Устройство И Принцип Действия

насосы центробежные каталог –  одни из наиболее распространенных машин промышленности. По количеству они уступают только электрическим двигателям. Т.к. электрические двигатели используются для приведения в действие насосов, то, можно сказать, что львиная доля электроэнергии мира расходуется на транспортировку жидкости центробежными насосами. Центробежные насосы получили своё название от способа, в котором жидкость передаётся энергии. Когда жидкость подводится к насосу, она соприкасается с вращающимся колесом и выталкивается в напорный патрубок с центробежной силой через полость специальной формы, называемой спиральным кожухом. Все центробежные насосы работают по такому принципу, но среди них могут быть конструктивные различия. Насос передает кинетическую энергию жидкости. Кинетическая энергия подразумевает скорость жидкости. Скорость – это всего лишь половина уравнения. Рис.1 – Центробежный насос Жидкость входит в насос по центру колеса через всасывающее отверстие. Трение между частицами жидкости и рабочим колесом заставляет жидкость вращаться. Например, как трение между дорогой и резиной шины заставляет машину двигаться. Рабочее колесо тянет частички жидкости, поэтому они вращаются при контакте с ними. Жидкость выталкивается наружу колеса с помощью центробежной силы – явление, которое выталкивает прочь любой объект из центра круга к его границам. Вот так жидкость получает кинетическую энергию от колеса. Поэтому эти насосы называются центробежными. Количество энергии, передаваемое жидкости зависит от трех факторов:  плотности жидкости: частоты вращения рабочего колеса: диаметра рабочего колеса: После рабочего колеса жидкость попадает в полость спирального корпуса, откуда попадает в напорный патрубок. Давление. Насос также должен создавать избыточное давление, чтобы отвечать требованиям системы. Обычно это преодоление гравитации при подъёме жидкости из низшего уровня на высший, и сопротивление трения трубопроводов. Проще говоря, давление – это возможность выполнить задание. А скорость жидкости – это то, как скоро оно будет выполнено. Насосы должны превращать динамическое давление в статическое. По мере прохождения жидкости по спиральному корпусу она замедляется, так как площадь прохода увеличивается, потому что производительность или количество жидкости, перекачиваемое за какое-то время, зависит от двух факторов: первое водяной насос большой производительности – это скорость жидкости, второе – размеры полости, через которую она продвигается. Если поток постоянный, то увеличение проходного сечения ведёт к уменьшению скорости и росту давления. Достигая напорного патрубка, большая часть кинетической энергии превращается в давление.  Кстати, прочтите эту статью тоже:  Нефтяные центробежные насосы консольные НК и НКВ Если скорость падает, то увеличивается давление. Конструкция Насос – это машина, которая превращает механическую энергию в кинетическую энергию, перекачиваемую жидкость с электро-транспортировки ее из одной точки в другую. Центробежный насос состоит из двух основных компонентов. Первый – это вращающийся диск с изогнутыми лопастями. Он называется рабочим колесом. Второй – это труба специальной формы, называемая спиральным корпусом, в котором содержится рабочее колесо и транспортная жидкость. Есть 5 элементов конструкции, которые могут различаться: вид колеса; вид подшипника; расположение корпуса; крепление двигателя; число ступеней. Корпус Он сделан в форме спирали с уменьшающимся радиусом, похожим на раковину улитки. Полость этого корпуса не остается одной и той же везде. Площадь проходного сечения увеличивается при приближении к напорному патрубку.   Там, где заканчивается спиральный корпус и начинается напорный патрубок, есть выступающий клин, называемый водорезом. Он физически разделяет спиральный корпус и напорный патрубок и гарантирует, что жидкость будет покидать насос, а не просто крутиться по кругу в спиральном корпусе. Расширяющаяся часть спирального корпуса очень важна, т. к. с помощью неё насос создает давление. Рабочее колесо Есть 3 вида рабочих колёс: открытые, полузакрытые закрытые Самая простая конструкция у открытого колеса, которая состоит из острых, как лезвие, лопастей, равномерно расположенных на втулке. Открытое колесо Большой неограниченный подвод жидкости позволяет этому виду колес транспортировать жидкости содержащие грязь, пыль, осадки, твёрдые примеси, что делает их идеальными для мусорных насосов. Применяется на водоочистных заводах, где перекачиваются сточные воды для обработки грубых шламов с твердыми примесями. Поэтому он имеет режущие лопатки спереди колеса, чтобы резать очень большие примеси. Если лопасти размещены на задней пластине, то такое колесо называется полузакрытым. Полузакрытое колесо Если лопасти находятся между двумя пластинами, то оно называется закрытым. Закрытое колесо Закрытые колеса более эффективны, чем полузакрытые и открытые колеса. Потому что поток жидкости идет по строго заданному пути. Значит, больше жидкости выходит из насоса и меньше просто циркулирует внутри колеса. Их недостаток это то, что они могут легко загрязниться мусором. Очень популярное заблуждение, будто закрученные лопасти помогают толкать жидкость. Но на самом деле это не то, для чего они предназначены. Назначение лопаток – это проводить жидкость по наиболее плавному пути. Закрученные назад лопасти помогают стабилизировать условия течения жидкости на высоких скоростях и уменьшить нагрузку на двигатель https://antlia.com.ua.