Что такое афиша? Афиша прошлого и будущего - Бизнес-мудрость

Что такое афиша? Афиша прошлого и будущего

Знаете ли вы, что такое афиша? По Толковому словарю Даля это слово означает изложенное на бумаге объявление о предстоящем зрелище или сборище, за просмотр которого нужно внести определенную плату. Слово имеет французские корни, но легко прижилось в русском языке. А вот как толковать слова «афишечница» или «афишечник» (разносчик и расклейщик объявлений женского и мужского рода соответственно), знает не каждый.

Но именно благодаря их труду на наших улицах встречается множество объявлений, публикаций, реклам и, говоря более современным языком, билбордов, баннеров и ситилайтов. Кстати, все эти такие разные по звучанию слова являются синонимом одного и того же слова.

Вот что такое мариинский афиша. Без нее жизнь современного человека была бы серой и неинтересной, не появился бы и так называемый двигатель торговли. Первые афиши. История происхождения Первые афиши – глиняные таблички с объявлениями – размещались на стенах домов уже в 73 году нашей эры. В Древнем Риме для «афиш» отводился специальный квадрат, четко выделяющийся на белой стене дома. Правда, впоследствии, по просьбе горожан, был принят закон, запрещающий такого рода рекламу, так как она портила внешний вид строений и наносила вред жилищу людей.

С изобретением бумаги и печатного станка в середине XV рекламное дело было поставлено на поток, и что такое афиша, узнали жители уже современных домов. Однако ни жалобы горожан, ни принятые законы о запрете расклеивания объявлений на стенах домов теперь не принимались во внимание. Более того, «запретный плод», приносящий доходы, оказался слишком сладким, и именно благодаря принятым санкциям становился все более популярным. Театр начинается… с афиш Театральная афиша – это наглядное свидетельство репертуара театра и его актерского состава. В ней отражены взгляды и вкусы зрителя определенного времени. Если из первых плакатов он получал лишь информацию о месте, где будет даваться спектакль, времени начала представления, фамилиях исполнителей главных ролей и ценах на билеты, то со временем театральная афиша претерпела значительные изменения – она стала более броской и красочной. Такие объявления о спектаклях становились шедеврами живописи – к их оформлению привлекались знаменитые русские художники: И. Билибин, А. Головин, В. Васнецов, А. Васнецов, Ф. Шехтель, П. Григорьев, И. Бондаренко, Б. Зворыкин и ряд других. Примечательна в этом плане выполненная для антрепризы С. П. Дягилева и написанная прославленным русским портретистом В. Серовым афиша. Балет был в моде, и парижская публика спешила созерцать выступление величайшей балерины ХХ века Анны Павловой. Парижане не подозревали, что им повезло вдвойне. Ведь они могли насладиться не только выступлением прославленной балерины, но и творением гениального русского художника, запечатлевшего Павлову.

К счастью для потомков, осталась сохранена и эта афиша: балет в исполнении Павловой. Сейчас образец изобразительного искусства экспонируется в Московском театральном музее им. А. А. Бахрушина. В этом же музее есть еще один ценный экспонат – афиша, датированная 1791 годом, на спектакль «Пустельга» Петровского театра. Киноафиша Отдельного внимания заслуживает афиша кинотеатров. Над ее созданием иногда работал целый коллектив художников. Прежде чем приступать к работе, мастера просматривали киноленту, выбирали подходящий кадр и делали несколько набросков. Наиболее удачные из них утверждали, и только затем художник принимался творить. Опытный мастер мог написать достаточно большое полотнище всего за три дня. Афиша кинотеатров изготавливалась на холсте с использованием мела и гуаши, а от дождя и снега ее защищал нанесенный поверх готовой работы тонкий слой клея ПВА.

Холст использовался по нескольку раз, потому что смыть предыдущий рисунок не составляло особого труда. Из-за этого многие афиши к кинофильмам сохранились разве что на фото и в воспоминаниях их создателей. А жаль… Афиши прошлого Что такое афиша в понимании старшего поколения? Это маленький шедевр искусства, которым любовались, когда по нескольку часов кряду приходилось простаивать в очереди к кассе за билетиком. У афиш назначали первое свидание. На них нельзя было не обратить внимания, даже просто проходя мимо. Сейчас же афишами и рекламными плакатами окружающее пространство увешано настолько, что их просто перестаешь замечать. Афиши будущего Однако настоящие мастера афиш и плакатов встречаются и в наши дни. Например, польский художник Веслав Валкуски – создатель афиш для театра и кино, выполненных в сюрреалистическом духе. Работы этого автора насквозь пронизаны мистицизмом и очень узнаваемы благодаря тому, что в них сознательно используется приглушенная цветовая гамма, а части человеческого тела, составляющие основу сюжета, нещадно подвергаются трансформации. Работы Валкуски экспонируются не только на его родине — в Польше, но побывали и на международных выставках, признаны на родине киноиндустрии — в Голливуде.