9 смелых фильмов Disney - Бизнес-мудрость

9 смелых фильмов Disney

Фильмы дисней — это не только заставка со сказочным замком, разномастные принцессы, говорящие звери, наказанные злодеи и песни, которые ты перепеваешь годами, это еще и море талантливейших режиссеров, художников и сценаристов. Порой поток их фантазии приводит к неожиданным киноэкспериментам — смелым, ярким, необычным, нестандартным (по меркам даже самого Disney), а порой, к сожалению, неудачным.

Редакция Титра собрала 9 самых незаурядных анимационных фильмов компании Disney. Держитесь крепче!Художник + классическая музыка = ?

Удивительно, но уже к 1930-у году популярность Микки Мауса подугасла, и Уолт Дисней принял решение снять отдельный полнометражный фильм про веселого мышонка, основываясь на балладе Гёте «Ученик чародея» и одноименной музыке Поля Дюка. Леопольд Стоковски, дирижер, выбранный самим Уолтом, предложил мультипликатору снять фильм, в котором бы иллюстрировались различные темы из классической музыки. Дисней согласился.

Walt Disney Productions

Итак, в 1940 году вышел полнометражный мультфильм-концерт «Фантазия». Фильм стал воплощением новой концепции «(эволюционного) кино-музыкального спектакля», собрал в прокате $76 млн. и приобрел статус классики.

Пять лет спустя, в 1945 году, Уолт решил повторить (и, возможно, переплюнуть) успех «Фантазии» и объединился с Сальвадором Дали для создания философского мультфильма «Destino» («Судьба»), который из-за войны и финансовых проблем зрители увидели более 55 лет спустя — в 2003 году.

Мультфильм получил положительные отзывы критиков, номинации на «Оскар» и «Энни», но фанаты Диснея и Дали холодно отнеслись к короткометражке, а многие до сих пор считают его жутким и странным.Оставьте компьютерную графику Pixar

За 27 лет небольшая компания «The Graphics Group», основанная Лукасом для отрисовки эффектов для «Звездных войн», была куплена Стивом Джобсом, переименована в «Pixar» и в итоге в 2006 году перепродана компании Walt Disney Pictures. За эти 27 лет мы увидели 7 короткометражных и 6 полнометражных фильмов, среди которых были «История игрушек», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо».

До покупки Pixar в Disney решили повторить успех «Истории игрушек» и создать собственный компьютерный анимационный фильм. Так появился «Динозавр» — один из самых противоречивых фильмов студии.

Walt Disney Pictures

В целом мультфильм получился поучительным, трогательным и с красивыми пейзажами, но все, что касается героев и главной картинки получилось угловато и жутко. Первый полностью компьютеризованный фильм Disney провалился в прокате: при бюджете в $155 млн. в США он набрал всего $137 млн.

В последующем кинокомпания еще дважды создавал полностью компьютеризованные фильмы: «Рапунцель», над которой аниматоры работали с 2002 года, для создания которой понадобилось 6 лет и бюджет в $260 млн. и которая в итоге окупилась, и фантастический мультфильм «Тайна красной планеты», нарисованная компанией ImageMovers Digital (киностудия, руководимая Робертом Земекисом).

The Walt Disney Company

Фильм с треском провалился в прокате (при бюджете в $150 млн. сборы с мирового проката принесли всего $39 млн.) и прославился как один из самых крупных коммерческих провалов в новейшей истории Голливуда.

С учетом коммерческих провалов и отзывов, Disney больше не работал со сторонними компаниями для создания трехмерной анимации.Из книжек в кино

«Фантазия», «Белоснежка и семь гномов» и «Бэмби» не единственные переосмысленные экранизации, снятые компанией. В 1949 году на экраны вышел фильм «Приключения Икабода и мистера Тоада», повествующий о двух «самых ярких» персонажах английской литературы: лягушенке-авантюристе Тоаде и легенде Сонной Лощины мистере Икабоде Крэйне.

Walt Disney Pictures

Если первая часть мультфильма по рисовке и стилистике является типичной для Disney историей о приключениях зверят, то жуткая история об ужасе Сонной Лощины, всаднике без головы, вселяет ужас похлеще всяких там зайцероботов из «Ну, погоди!».

Еще одна нетипичная экранизация — безобидный и увлекательный на первый взгляд фильм «Кто подставил кролика Роджера». Веселая, озорная, уморительная лента с переизбытком разномастных мультяшных героев была принята двояко.

Walt Disney Records

С одной стороны — зрителям было интересно наблюдать за игрой Боба Хоскинса с пустотой (в конце концов благодаря «Роджеру» мы получили «Параллельный мир» и «Космический джем»), но с другой стороны слишком «взрослый» подтекст по мнению многих американских родителей и зрителей в анимации представлялось неуместным: сексуальная Джессика Рэббит, жестокий социопат судья Рок, гонимые мультяшки из Мульттауна — аналогия на «цветных» людей и т.д.

Однако. несмотря на все противоречия и достаточно нуарное повествование для семейной картины, мультфильм сыскал успех, был удостоен четырех «Оскаров» и приобрел культовый статус.Очаровательный мрак Тима Бёртона

В фильмографии студии числятся три кукольных фильма: «Франкенвини», «Джеймс и гигантский персик» и «Кошмар перед Рождеством». Примечательно, что всеми тремя занимался дуэт Бёртон-Селик.

Генри Селик познакомился с Тимом Бёртоном в то время, когда оба проходили стажировку на студии Disney. Из-за своих мрачных, угловатых, странных героев и идей Тима несколько раз увольняли и вновь принимали на работу. В итоге в 1982 Бёртону наконец удалось снять короткометражку «Винсент» о кумире своего детства Винсенте Прайсе, после чего компания дала режиссеру «зеленый свет» на съемку оригинальных фильмов по идеям и зарисовкам Бёртона.

Первым полнометражным фильмом, снятым по стихотворению Тима, становится «Кошмар перед Рождеством», снятый именно Генри Селиком. История о Джеке Скеллингтоне, который настолько проникся духом Рождества, что чуть его не испортил, поначалу не понравилась зрителям, но после выхода в видео формате обрела новое звучание.

Skellington Productions

Позже вышел фильм «Джеймс и гигантский персик», снятый по одноименной книге Роальда Даля, и хотя фильм получил возрастной рейтинг PG за «некоторые пугающие изображения», он был достаточно успешен и до сих пор находится в списке самых кассовых кукольных мультфильмов.

В 2007 году студия объявляет о своем намерении задействовать Бёртона в двух анимационных 3D-проектах: постановке «Алисы в стране чудес» и ремейке его собственного фильма 1984 года «Франкенвини». Забавно, что одноименная оригинальная короткометражка, послужившая основой для мультфильма, в своё время была признана студией негодной к показу детской аудитории и положена на полку, а режиссера после съемок был уволен за перерасход средств.

Walt Disney Studios Motion Pictures

И снова работа Бёртона и Селика была на высоте: «Франкенвини» получил высокие оценки критиков, растрогал зрителей, тоже попал в том самых кассовых кукольных мультфильмов и до сих пор занимает там 10-ю строчку. Будем надеяться, что, несмотря на переизбыток сказочных принцесс, студия и дальше будет рисковать и браться за неожиданные проекты.